Валентин Абрамович совершил невероятное: смог пробиться в святая святых мировой моды, он стал своим на парижских подиумах, создавал произведения от кутюр. Такого масштаба не достиг никто из российских модельеров, даже Зайцев смог лишь постоять рядом да повздыхать.
Юдашкин открыл дом моделей в Москве, взял под контроль важнейшие отрасли, связанные с модной одеждой, даже заслужил злобное прозвище придворного мастера. И пусть он всегда ставил себя вне политики и старался держаться подальше от всевозможных событий, не имеющих отношения к моде, деваться от курса страны некуда. Ты ведь и сам плывешь на этом корабле.
Юдашкин старался помалкивать о том, к чему не имеет никакого отношения. Он просто одевал людей, не глядя на их политическую позицию, не выискивал чужих тайных умыслов. Точно знал: красота и удобная одежда могут смягчить ожесточенные сердца.
Сам он всегда был одет исключительно в наряды своего дома. Все, вплоть до белья и повседневных сорочек, шьется в Италии исключительно по собственным разработкам мастера. Так, чтоб было красиво и удобно.
Он вообще большой гурман, причем всегда культивировал свои роскошные привычки, потакал им. Наверное, так настраивался фокус на работу. Юдашкин сбивал его с утилитарного рабоче-крестьянского ракурса, как мог. Даже по приезду в Париж первым делом шел в ресторан. Сперва улитки в чесночном соусе — потом в работу. Даже водка не абы какая “хорошего качества”, а только “Абсолют”. Или безупречный коньяк.
- Постоянно задавали этот вопрос, — откровенничал Юдашкин на расспросы о карьере, — что в стране очень много талантов в сфере моды, но почему они не выстрелили, а я оказался впереди всех? Но ведь таланта недостаточно, нужно с ним что-то делать. За кулисами не видно, какой объем работы совершается. За семь лет я добился определенных результатов, не мог не добиться. Не потому, что у меня самый большой талант, я просто пашу, много. Пока коллеги едут в отпуск на пляж, я еду обыскивать европейские закутки в поисках интересных тканей.
В своей фирме держу под контролем все, это занимает время. Я и не бываю дома в том плане, чтобы заниматься домом, вся нагрузка ложится на жену. У меня нет времени ни на хобби, ни на отпуска в смысле пляжей и походов.
Нет, всякие популярные среди масс вещи вроде онлайн-игр или казино его не вдохновляли. Зачем, если создание любой майки — уже азарт и вдохновение? Его вполне устраивало оставаться у себя в кабинете, в той атмосфере, что он создавал по крупицам, и которая стимулировала его к творчеству. Юдашкин всегда работал дома, не признавая офисов и арендных пространств.
Позднее специалисты оценили его интерьер.
“Лучший в столице интерьер создал у себя дома его владелец Валентин Юдашкин”.
Родился в год Кота, в месяц Весов. Любимый цвет — изумрудный.
Что до моды, Юдашкин убежден был: мировая мода в регрессии. Люди не хотят покупать продукцию высоких домов, это ведь непрактично, неприлично дорого. Народу хочется удобства, комфорта, но даже во Франции начали носить черное и серое. Это как раз практично, легко сочетать, можно надеть несколько раз без стирки. А в ярком долго не проходишь. Но кто сейчас носится в химчистку? Тратится на нее, когда дома стиральная машинка?
- Постмодерн пришел в моду, — говорил артист с выкройками, — изобрели уже все, что можно носить, примерили все образы, остается только играть с ними. Гениальные находки остались позади.
Юдашкин считает, что задача художника — запомниться, стать узнаваемым. Он стремился делать наряды своего дома как можно более чистыми, элегантными и стильными.
Но с изюминкой.
Например, его модели выходили в классических костюмах и с дерзкими прическами. Идеи Юдашкина воровали, и не раз. И частники, шлепавшие чужой лейбл, и копировавшие коллекции французы.
Авангарда Юдашкин не признавал, разве что Готье имел право на существование. Валентин ж стремился к настоящей красоте. К интересным фактурам, будь это шелк с соломой или кокосовая ткань. Ценил роскошь царских времен: золотое шитье, муслины и креп-жоржеты, что высмеивал после революции Маяковский. Зато туалеты от Юдашкина носили принцы в Саудовской Аравии. Он справлялся, даже не видя клиентов лично. Но создавал нечто исключительное в строгих традициях, при этом с натуральными камнями, с драгоценными волокнами шелка… Одно платье — и ты обеспечен на год вперед.
Женщин в высокой моде Юдашкин не признавал. Та же Шанель — мужик в юбке. Разгульная скандальная девка, Париж не смотрел на ее туалеты, он просто ржал над ней. Она, бисексуалка, вполне могла двигать моду. А простые женщины с правильными ценностями будут создавать лишь однотипные правильные наряды под себя… Нет, моду может создавать только мужчина для женщины.